20.04.2011
Одной из задач современного обучения является раскрытие интеллектуального потенциала студентов, предоставление им возможностей проявления своих творческих способностей. Решению этих задач способствует применение инновационных технологий в учебном процессе. Инновационные образовательные технологии вырабатывают у студента умение ориентироваться в нестандартных условиях, анализировать возникающие проблемы, самостоятельно разрабатывать и принимать решения.
Преподавателями кафедры методологии криминалистики активно используются разнообразные, раскрывающие сущность дисциплины «Криминалистика», инновационные формы обучения и контроля знаний: деловые игры, научные дискуссии, круглые столы, конференции, мультимедийные лекции и практические занятия, брейн-ринги, олимпиады и др. Использование инновационных образовательных технологий существенно повышает полноту овладения теоретическими знаниями по криминалистике и практическими навыками будущей профессии. Студенты, обучающиеся с применением инновационных способов обучения, имеют более высокий уровень развития по различным показателям.
В Межрегиональном юридическом институте в рамках изучения студентами 4 курса дисциплины специализации «Современные криминалистические методы изучения личности в расследовании преступлений» проведен спецсеминар по теме: «Криминалистическое исследование почерка в целях установления индивидуальных свойств личности» с использованием различных инновационных методов.
В ходе подготовки к занятию студентам необходимо было решить ситуационную задачу, связанную с исследованием общих и частных признаков почерка и осмыслением изучаемого материала.
На семинаре, в целях усвоения студентами соответствующих знаний и управления дальнейшей их деятельностью по решению поставленной задачи, была использована обучающая компьютерная программа, позволяющая получить информацию об индивидуальных качествах личности. Достоверность полученной информации зависела от правильности выбора студентами присущих их почерку общих и частных признаков.
Использование компьютерной программы позволило активизировать учебный процесс, индивидуализировать обучение, повысить наглядность в предъявлении материала, сместить акценты от теоретических знаний к практическим и повысить интерес студентов к обучению.
По итогам проведенной игры студенты имели возможность проанализировать полученный результат, а именно составленный портрет их личностных характеристик.
Использование на спецсеминаре различных инновационных форм (ситуационная задача, проблемное обучение, творческое задание, элементы деловой игры и case-study метода, компьютерная обучающая программа и пр.) способствовала закреплению знаний, полученных на занятиях и в ходе самостоятельного обучения, отработке навыков практического использования теоретических знаний и группового анализа проблем, развитию критического мышления и логического анализа в заданной ситуации.
Занятие проведено доцентом кафедры методологии криминалистики Малыхиной Н.И.